выбрать регион: Тула
 
 

+7 (4872) 770-444

г. Тула, пр. Ленина, д. 68

Строительная экспертиза
Оценка недвижимости
Оценка автомобиля
Оценка бизнеса
Оценка акций
Оценка оборудования
Услуги и сервисы
СРО Мособлпрофпроект

Оформление недвижимости в собственность

Оформить недвижимость в собственность можно лишь после установления некоторых сведений о ней. Во всех этих случаях присутствуют некоторые нюансы. Помимо этого недвижимостью являются дачные, земельные участки, при оформлении которых потребуется другая документация.

Оформление недвижимости в собственность

Оформление недвижимости подлежит государственной регистрации, в связи с этим без записи в ЕГРП сделка не будет действительной.

Все операции регистрируются Росреестром. Сделка может заключаться письменно с участием нотариуса и без него, и она имеет при этом одинаковую силу.

Процесс оформления

Для оформления недвижимости требуется указание данных следующего вида:
  • квартира – физический адрес, этажность строения, площадь;
  • оценочная стоимость (в рублях, валюте);
  • задолженность по платежам;
  • список проживающих лиц либо пункт об их отсутствии;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию жилья (для новостроек) вместе с актом приема/сдачи.
После предоставления первичного пакета документов оформить недвижимость своей собственностью можно, предоставив остальную документацию:
  • заявление;
  • паспорта участников сделки;
  • квитанцию, подтверждающую уплату государственной пошлины;
  • правоустанавливающую бумагу продавца на квартиру;
  • план БТИ;
  • договор (дарения, мены, продажи);
  • документацию о проживающих с указанием прав;
  • справку из органа опеки (для несовершеннолетних лиц);
  • согласие попечителей, родителей, опекунов.
Закон о недвижимости определяет срок 1 месяц, в течение которого должна произойти процедура (с момента подачи документов). При самостоятельном оформлении полезно внимательно изучить информационный стенд с перечнем справок, так как количество копий отличается в разных случаях. При операциях с недвижимостью оперируют рыночной стоимостью, которая определяется в результате экспертизы (оценки). Для процедуры необходим следующий пакет бумаг:
  • копия геодезического плана с обозначением границ объекта (для земельных участков);
  • справка БТИ;
  • список построек на участке;
  • документ, из которого видно право обладания собственностью;
  • долговые обязательства, обремененность объекта.
Для владельцев садовых участков очередь на выезд инженера по кадастру может составить до полугода в связи с нехваткой специалистов. При отсутствии правоустанавливающих документов существует несколько инстанций, которые могут подтвердить легальное получение его в собственность: правление товарищества (на специальном бланке), местная администрация. В декларации указываются все существующие постройки, после чего появляется право собственности и на эту недвижимость.
 

Партнеры

*«Оперативные и правильные решения». Эффективная работа с бизнесом

в Туле - тел./ф.: +7(4872) 770-444 Тула, пр. Ленина, д.68

При копировании материалов ссылка на источник обязательна, © 2010-2023

С уважением к Вам - консалтинговая группа ООО «Альянс-Капитал»